среда, 22 апреля 2015 г.

                                                   И добру откроется сердце...

     Так называется проект нашего отдела и школьной библиотеки № 28 по нравственному развитию учащихся. Главной задачей проекта являлась социализация детей в современном мире. Учащиеся этой школы - дети из неблагополучных семей и сироты, которые живут в интернате семейного типа. И нашей задачей было знакомство с нравственными понятиями и навыками культуры поведения и расширение круга чтения. Этот учебный год был для них очень  насыщенным. Со школьным библиотекарем Лебедевой Людмилой Михайловной они принимали активное участие в наших библиотечных мероприятиях. А  вчера проект закончился итоговым праздником . Для ребят мы приготовили праздничное угощение, выставку рисунков и игры-конкурсы. Во время просмотра презентации ребята  вспоминали как проходили наши занятия.  Первое занятие у нас было посвящено 100-летию Туве Янссон, посвятившей детям замечательные повести о муми- троллях – сказочных существах, которые живут на счастливой долине Мумидол.

 На уроке под названием «Ум и мудрость» ребята прочитали и обсудили сказку «Медведь и пчелы», затем  они рисовали в альбомах пчелу- помощницу.  На занятии «Правда светлее солнца»  познакомились с рассказом замечательного детского писателя В. Драгунского «Тайное становится явным» о честности и правдивости.  Вспомнили  какие есть пословицы и поговорки о правде и записали их в свой альбом.


 О правде мы продолжили говорить  и на следующем уроке. Во время часа медленного чтения по рассказу Ф.Кривина  «Почему наша улица не совсем прямая» мы разбирали различные ситуации «Как поступили бы вы?»: например,   «Всегда ли ты стараешься поступать и говорить честно», «Что ты делаешь когда встречаешься с неправдой» и др. И в заключение ребята пришли к выводу, что честный человек не обманет  никого, не скроет свои ошибки, пожалеет других и т.д.
Перед Старым Новым годом мы  медленно читали святочный рассказ  Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками». Потом дети с удовольствием рисовали сюжеты по этому рассказу.

Почти 900 дней длилась блокада Ленинграда. Этому городу -  герою и его отважным жителям  мы посвятили  литературно-музыкальную композицию, в которой ребята с большим волнением читали стихи блокадников Юрия Воронова, Вадима Шефнера и других. Звучала 7-я симфония Дмитрия  Шостаковича, которую композитор написал в блокадном Ленинграде.


А теме дружбы было посвящено два урока. В ходе беседы-диалога ребята отвечали на вопросы «Представь, что у тебя есть ровно сто друзей. Придумай дело, которое ты сделаешь вместе с ними» или «Представь, что у тебя сто компьютеров или сто машин. Как ты распорядишься своим богатством» и др. «Без беды друга не узнаешь, друга ищи – а найдешь береги», вот такие пословицы они записывали у себя в альбоме, играли в сценке «Помоги другу».  В этой игре ребята делятся на пары. Одному ученику завязывают глаза, а второй, должен подробно объяснить как пройти до какого либо места в комнате, не задевая ничего.  Они рассказывали о своих друзьях и мечтали, чтобы им подарили красивый дом, который  нарисовали в альбомах.  На следующем уроке ребята участвовали в сказочной викторине «Угадай героя».

А на прошлой неделе  мы посвятили наш урок живой природе. У нас была игра «Жизнь деревьев», где ребята должны были изобразить мимикой и жестами ситуацию, а все остальные отгадывали, что  же происходит с деревьями. Например, дерево улыбается солнышку, дерево слушает пение птиц и т.д. На итоговом празднике ребята получили в подарок книги, сфотографировались на память. И мы расстались с ними, чтобы в новом учебном году встретиться вновь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий